Яндекс.Метрика
Back to All Events

Современный музыкальный театр

Алексей Парин
Цикл лекций

Современный музыкальный театр обладает своими языками, которые существенно отличаются от старого, «кондового» языка оперных постановок. 

Зритель должен понимать эти языки, чтобы правильно «читать» спектакль. Лектор планирует на примере многих произведений разных стран и времен предложить слушателям «ключи» к чтению спектаклей «режиссерского» театра.
В качестве основных «творцов» предлагаются такие режиссеры, как Дмитрий Черняков, Кшиштоф Варликовский, Мартин Кушей, Кристоф Лой, Франк Хильбрих, Мариам Клеман, Харри Купфер. Их творческие методы будут наиболее наглядно представлены по сравнению с работами их коллег.
В качестве «объектов рассмотрения» предстанут оперы «Кармен» Бизе и «Евгений Онегин» Чайковского, «Орфей» Монтеверди и «Травиата» Верди, «Валькирия» и «Парсифаль» Вагнера, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Руслан и Людмила» Глинки.

Стоимость билетов на лекцию - 500 руб.
Билеты можно бронировать по телефону в Усадьбе - +7495 912 61 21

 

Об Алексее Васильевиче Парине

Алексей Васильевич Парин - известный музыкальный критик и театровед, либреттист, переводчик, поэт. 
Родился 15 марта 1944 года в Москве.
В его переводах публиковались поэтические произведения европейских поэтов от античности до наших дней, от Сафо и Овидия до Пауля Целана и Жака Рубо. Отдельными книгами напечатаны его перевод «Антигоны» Софокла и сборник «Французская средневековая лирика», а лирика разных эпох собрана в антологии «Влюбленный путник» 

С 1983 года Парин стал публиковать статьи по музыкальному театру в русской и зарубежной прессе. К настоящему моменту он автор более чем 800 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра и художественного перевода, теоретической книги «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперной классики» (1999), триптиха («О пении, об опере, о славе» (2003), «Фантом русской оперы» (2006) и «Европейский оперный дневник» (2007)), книги «Басни соловьев. 

Беседы с музыкантами» (2014), монографий «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009) и «Джансуг Кахидзе, человек и музыкант» (2013). Как театровед принимал участие в ряде международных конференций, вел семинары и читал лекции в разных университетах Европы (Вена, Цюрих, Инсбрук, Лейпциг, Страсбург), преподавал в РГГУ и ГИТИСе, руководил Международным семинаром по музыкальному театру в разных городах России (1988 – 2002). В течение более 20 лет Парин ведет музыкальные передачи на радиостанции «Эхо Москвы», он также автор передач на радио «Орфей». В последние годы Парин руководит московским издательством «Аграф» как главный редактор. 
Из организаторской деятельности Парина следует отметить художественное руководство фестивалем «Сакро Арт» в немецком городе Локкуме (1995 – 2004). Как драматург (с режиссером Д. Черняковым) Парин принимал участие в постановке различных опер в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Берлине, Мюнхене, Дуйсбурге и Эксан-Провансе. Парин возглавлял жюри фестиваля «Золотая маска» по музыкальному театру (2000) и издавал как главный редактор «Большой журнал Большого театра» (2000 – 2004), состоял членом правления Европейской Академии музыкального театра (1995-2001).

В настоящее время Парин – член жюри Международной Дягилевской премии. Парин – автор более десятка оперных либретто (композиторы – В. Кобекин, В. Лобанов, А. Щетинский, И. Барданашвили, А. Раскатов, С.Неллер, Ф. Фенелон). Парин – автор нескольких книг лирики, которая также печаталась в разных российских журналах и переводилась на немецкий и французский языки. Книга «Талисман» (2013) собрала лирику, пьесы и эссе Парина. Лауреат премий журнала «Литературное обозрение». Оперные проекты с творческим участием Парина дважды получали Национальную премию «Золотая маска» (2001, 2013).

 


-
+7(495)912-61-21
-