Яндекс.Метрика
111111111111111111111111.jpg

Пресса о наших проектах

Уважаемая Мария Александровна, ещё раз огромное спасибо Вам и руководству банка "Зенит" и фонда "МАСТ" за неоценимую помощь в подготовке и реализации выставки. Она проходит с огромным успехом! Посетителей очень много, часто они приходят по несколько раз, чтобы досмотреть то, что из-за нехватки времени упустили при первом посещении. Другие возвращаются, чтобы привести с собой друзей и коллег. Отрадно, что служба организации посещений Дворца Европы, проникнувшись вдохновенными рассказами нашего экскурсовода Юлии Зленко, теперь приводит на выставку все группы, приходящие во Дворец Европы для знакомства с деятельностью СЕ. Кроме того, по специально организованной записи выставку посещают лицеисты и студенты. На следующей неделе запланированы специальные экскурсии для сотрудников нескольких Постпредств и для членов различных культурных ассоциаций. Информация о выставке и о возможности записи на экскурсии  с понедельника (4.10.16) будет размещена на интранете секретариатов Совета Европы и Европейского суда по правам человека.

Фотоматериалы о выставке на сайте "Манежа" https://www.facebook.com/moscowmanege/?pnref=story

Посылаю несколько наиболее ярких и трогательных отзывов о выставке:

От кого: GABRIELLE DE GROER <gabrielle.de-groer@education.gouv.fr>
Дата: 19 сентября 2016 г., 20:45
Тема: СПАСИБО!
Кому: Татьяна Солтановская <
t.soltanovskaya@moscowmanege.ru>

Дорогая Татьяна,

 

Я думаю, что Вы сейчас испытываете огромное облегчение, ведь все прошло отлично и выставка сделала нас всех счастливыми.

Выставка прекрасная, ЕЩЕ ЛУЧШЕ, чем я ожидала. И выбор работ, и экспозиция и правильное использование помещения, и замечательные тексты: все продумано и сделано идеально. Я себе представляю, сколько это стоило усилий Вам и Вашим коллегам. Но СТОИЛО!!!

Музыка тоже добавляла праздничный элемент, и звук саксофона особенно подходил к месту и к предмету.

Благодарю Вас от всего сердца за радость, которую Вы нам доставили.

Спасибо и за милые подарки, которые нам будут напоминать об этом событии.

Gabrielle de Groër

Inspectrice générale de l’éducation nationale

Groupe langues vivantes - russe

Ministère de l’Éducationnationale, de l’Enseignement supérieur et de la Recherche

Tel secrétariat : 01 55 5521 93

Portable : 06 11 17 11 29

Site : Carré Suffren 31/33 rue de la Fédération Paris 15e

Adresse postale : 110 rue de Grenelle 75357 Paris SP 07

 

Ниже отзывы лицеистов из международного лицея Понтонье:

 

Первая статья о выставке в разных изданиях:

ИА МинПром (Война и мир Вадима Сидура_Страсбург)

http://minprom.ua/cultarticl/218639.html

   Коммерсантъ (Война и мир Вадима Сидура_Страсбург)

http://www.kommersant.ru/doc/3100698

  Коммерсантъ (Война и мир Вадима Сидура_Страсбург)

ПДФ во вложении (печатная версия)

 MSN (msn.com(Война и мир Вадима Сидура_Страсбург)

http://www.msn.com/ru-ru/news/culture/%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC/ar-BBwI4d0

 Новости@Rambler.ru (Война и мир Вадима Сидура_Страсбург)

https://news.rambler.ru/europe/34839371-ubityy-vsem-mirom/

 

Кроме того, в ближайшее время появится статья в одном из приложений "Известий", а также во французско-русском журнале "Perspective" и одном из немецких журналов. Как только статьи выйдут, сразу пришлю.

 

Фотография одной из студенческих групп на выставке:

В заключение пересылаю вам письмо Постпреда, отправленное в "Манеж" по запросу Департамента культуры о работе выставки в Страсбурге:

 

Еще раз спасибо за всё! Будем надеяться на успешное продолжение так ярко начавшихся выставочных "гастролей".

С уважением и благодарностью,

Т.В.Солтановская и полностью присоединяющийся к этому И.Д.Солтановский


Александр Дедушев известен, прежде всего, как живописец и график. Художник решил попробовать себя в новом амплуа. Первой выставке скульптур дал название «Светлое пространство». Все работы, которыми Дедушев наполнил пространство Дома Зубовых, романтичны и просты. Секреты бумажной массы, из которой он делает эти скульптуры, вроде бы не скрывает. Но повторить вряд ли кто-то сможет.

Существо. Птица. Руки – правая и левая. Голова лошади. Поэт. Все просто – названия ассоциативны, скульптуры тоже – видения из снов. Без глаз, без четких форм, только объем. Даже материал – не привычный жесткий, а альтернативный – бумажная масса.

«Вот газета, - показывает художник Александр Дедушев. - Здесь - разные сорта бумаги, например, крафт». Чисто белой нет ни одной. В каждую Александр Дедушев добавляет немного цвета – все-таки, живописец, а в недавние живописные полотна – немного бумажной массы. Одно дополняет другое - как аист на крыше, которого можно увидеть на выставке.

«Я считаю себя художником. Нет разделения у меня в творчестве на графика, скульптора, живописца», - говорит он.
Увидеть Дедушева в новом амплуа пришли многие известные скульпторы. Принять живописца в свой профессиональный круг или нет – вот в чем вопрос. «У него хорошо получается», - констатирует скульптор Михаил Дронов.

Но сам художник думает о красках, которые уже год не держал в руках. «Пришло время», - говорит он.

«Представляете? Как ребенок – подойдешь, понюхаешь их – какие вкусные, маслом пахнут. Я уже начал мыть - от скульптур же много грязи. Это пыление. Строгание – это пыль», - отмечает Александр Дедушев.

Когда начал заниматься скульптурой, думал делать в цвете, как объемные полотна. Потом решил оставить только объем. Эксперименты ставит с материалом – использует и клей, и силикон, и гипс. И получается, например, пианист.

«Чтобы он у меня был устойчивый, чтобы он не упал, я подумал – нужно сделать утяжелитель, внутрь подиума я вставляю специальный железный утяжелитель. То есть страховка есть. Его наклоняешь, он вообще не падает, вот до такого состояния», - объясняет Александр Дедушев.

У пианиста главное – руки. Они важны и для художника. И их здесь много.

Руки здесь не только у пианиста. Есть просто кисти. В каждой паре – маленькие проволочки, формирующие гибкие пальцы. Есть и руки-трансформеры - одно движение, и они превращаются в ноги балерины.

Каждая скульптура – в единственном экземпляре. Сделать еще одну точно такую же невозможно. Правила диктует материал. В руках этого художника газета, журнал или белый лист – не только бумага.

Видео и текст сайта http://tvkultura.ru/

Выставка работ Дмитрия Тугаринова проходит в залах Российской академии художеств

Легендарного художника Дмитрия Тугаринова называют «Гоголем в скульптуре». За необычайную самобытность, гротескность образов, в которых, тем не менее, угадываются черты нынешнего времени и, соответственно, мы с вами. В залах Российской академии художеств открылась выставка работ мастера.

Выставка начинается самой недавней работой мастера. Хотел сделать автопортрет, но передумал. Вода, дым, ржавые протекающие трубы и несколько технологических секретов. «Все должно быть по противопожарной безопасности», – говорит художник. То ли шутит, то ли открывает технические подробности. Где граница ироничного и серьезного, определить сложно. Название этой работы очень сложное: «Инакомыслящий по Родену, Мужик в аду по Дронову, Все течет ничего не изменяется по Тугаринову». Датировка тоже необычная – 1973-2016. Замысел и исполнение разделяют больше сорока лет.

«Я еще в институте, в 1973 году, видел человека, который нес белый унитаз зимой, он его поставил на снег и сел на него курить. А я никак не мог издалека увидеть белое на белом, как будто человек висит в воздухе», – поделился Дмитрий Тугаринов.

Другая работа – новое слово Тугаринова в экпонировании. Сказано оно в начале новой экономической эры. Когда начали продавать выставочные площади, скульптор хотел купить один квадратный метр. Ему возразили: но там ведь можно поставить только одну вещь!

«Я говорю: хорошо, если мы сейчас поспорим и ты мне купишь квадратный метр, я там поставлю 50 вещей. Я просто взял квадратный метр и сложил много-много-много всего», – рассказал скульптор.

Отдельная тема для скульптора – Суворов. Возникла она, в общем, случайно. Художник по своим делам приехал в Швейцарию, и оказалось, что там наш полководец – популярнейший герой. По законам Швейцарии, на ее территории запрещено устанавливать монументы военным и иностранцам. Тугаринов поставил в Альпах два памятника Суворову. Парадоксы, невероятное, экстравагантность, гротеск, ирония – из этого сотворен космос скульптора.

Когда-то Дмитрий Тугаринов лежал в больнице. И там в зале лечебной физкультуры увидел, как женщины совсем не спортивного телосложения делали упражнение – в народе оно называется «березка». Этот образ художника поразил – много лет он воплощал его в разном материале. И вот собралась целая березовая роща.

Скульптор шутит: «Я царь Горох». Это он о своей любви к малой форме. На выставке около трехсот работ. Десять залов – и в каждом своя тема.

«Очень многие художники похожи друг на друга. Это они получили школу. Он тоже получил школу, но у него индивидуальное отношение в искусстве», – подчёркивает скульптор, народный художник России Зураб Церетели.

«Я думаю, это один из лучших наших художников. Одной руки достаточно, чтобы их перечислить, и он в этом ряду», – убеждён скульптор, народный художник России Георгий Франгулян.

Всего Тугаринов создал около семи сотен скульптур. В ближайшее время планирует заняться подсчетом. Вместе с этим ощущает назревающую переоценку ценностей. Говорит: время шуток и иронии, видимо, прошло. По крайней мере, проходит. 


ПРЕЗИДИУМ    ВЫСТАВОЧНЫЕ  ЗАЛЫ

Пречистенка,21.Тел-факс:(495)637-4771, 637-2569
E-mail: rah1757@yandex.ru
WEB: www.rah.ru ; www.tsereteli.ru

 

16 февраля – 6 марта 2016 года

При поддержке ПАО Банк ЗЕНИТ и Галереи 9/1

16 февраля 2016 года в 16.00 в залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, дом 21 состоится открытие выставки скульптурных произведений заслуженного художника России, действительного члена РАХ Дмитрия Никитовича Тугаринова, приуроченной к 60-летию мастера.

          На открытии выставки  состоится презентация документального фильма  Степана Соколова и Евгения Зыкова  о  Заслуженном художнике РФ,  лауреат премии Московского комсомола, кавалер Ордена святой Анны III степени, участник Квадриеннале современного искусства во Франции в 2014 году – это лишь малая часть заслуг, наград и официальных званий Д.Н. Тугаринова. 

         Дмитрий Никитович Тугаринов – легендарный персонаж, ныне занимающий особое место в российской скульптурной школе. Его называют «Гоголем в скульптуре». Как и у великого писателя, работы Тугаринова отличает остросовременный спектр образов, хотя в них угадываются и знакомые каждому традиционные черты. 

Дмитрий Тугаринов – единственный скульптор за всю историю Швейцарии, кому удалось установить  там две скульптуры Александру Суворову. Одна их них -  высоко в Альпах на перевале Сен-Готард,  в месте перехода его победоносной армии в войне с наполеоновскими войсками.

За всю свою творческую практику Тугаринов создал более шестисот станковых и монументальных работ. Однако в залах РАХ будут выставлены лишь основные произведения скульптора.

          Экспозиция будет концептуально разделена на десять залов, каждый из которых посвящен определенной теме. Например, в первом зале гостей экспозиции будет встречать знаменитая работа «Туфельки» – маленькая девочка в маминых туфлях, идущая по импровизированной свалке скульптур.

          Особое место будет занимать третий зал – с историей памятника Суворову, уже упомянутого выше. По мнению многих, это ключевая работа в творческой биографии Дмитрия Тугаринова. 

         Седьмой зал будет посвящен актуальной всегда теме (а сегодня – особенно) Пятой колонны. 

         Десятый, финальный зал – Березовая роща – некое подобие медитативного павильона, где посетители смогут в приятном окружении скульптурных произведений Тугаринова осмыслить его удивительное творчество.

          Интересно, что в одном из десяти залов будут экспонированы работы супруги Дмитрия Тугаринова — скульптора Афины Георгиевны Попандопуло. Портретные шаржи друзей и коллег по цеху составляют ДНК творчества скульптора. Уже около тридцати лет Попандопуло и Тугаринов работают бок о бок в одной мастерской, но, как можно будет убедиться на выставке, это не мешает никому из них создавать свой собственный художественный мир.

 

Приглашаем Вас посетить выставку


Аккредитация.  Конт. тел.: 8(495)637-47-71, 8(495)637-25-69
E-mail:rah1757@yandex.ru
Управление информации Российской академии художеств

 


31 января состоялось открытие   выставки из цикла «Семейные портреты обитателей дома»!

 

С экспозицией Вы можете познакомиться  при посещении

Экскурсий  проекта «Иди и смотри» или  концертов, которые будут проходить в феврале 2016 года!

В октябре прошла встреча в селе Крутец Владимирской области.

  Журнал  «Сказочный мир», раздел Усадьбы России.

 

Журнал  «Сказочный мир», раздел Усадьбы России.


Выставка «Семейные портреты обитателей дома. К 170-летию со дня рождения Анны Алексеевны Полежаевой»

Семья Соколовых – новые хранители Усадьбы Полежаевых-Зубовых – и Мария Васильевна Зубова приглашают вас на очередную выставку из цикла «Семейные портреты обитателей дома». 

Главная цель данного цикла выставок – оживить память о прошлом нашего Отечества, рассказать о благочестивых людях и их добрых делах, о традиционном укладе русской православной семьи, об исконных устоях русской жизни.

Выставка посвящена Анне Алексеевне Полежаевой, младшей сестре Клавдии Алексеевны Полежаевой (1840-1906), с портретом которой знакомила предыдущая выставка.

Милостью Божией по молитвам предков сквозь все невзгоды и разрушения в доме на Большой Алексеевской уцелели некоторые личные вещи его обитателей и семейный архив. Живописные и скульптурные портреты, дагерротипы, фотографии, письма, открытки, альбомы для стихов, ноты звучавших в доме произведений – эти обыденные немые свидетели жизни одной семьи предстают на выставке как бесценные и красноречивые свидетельства семейного уклада московской семьи середины XIX в.

Память о почивших родных сохранялась в православных семьях добрыми делам во славу Божию. Об одном из таких пожертвований можно узнать из сохранившихся документов, представленных на выставке: в память рано скончавшейся в Швейцарии дочери Алексей Михайлович Полежаев пожертвовал на завершение строительства и украшение православного храма Воздвижения Креста Господня в Женеве 27 000 швейцарских франков, что соответствовало тогда 9 000 рублей.

14/27 сентября 2016 г. будет отмечаться 150 лет со дня освящения храма. Здесь молитва о благоустроителях и благоукрасителях храма не прекращалась все эти годы.

Посетить выставку Вы можете с 28 сентября по 27 октября 2015 по адресу: ул. А. Солженицына, 9/1.

Стоимость билета от 100 до 200 руб.

 

Выставка одного портрета.

PICT 1.jpg

18 января 2015 года состоялась первая выставка из цикла «Семейные портреты обитателей дома», на которой представлен детский портрет Клавдии Алексеевны Полежаевой, написанный в 1842 году с авторской подписью художника Карла Мазера.

Вечер открыла Мария Васильевна Зубова, потомок купцов Полежаевых и Зубовых, хранитель традиций родового дома. Она рассказала о своей прабабушке Клавдии Алексеевны Полежаевой.

В 1851 г. купец 1-й гильдии, потомственный почетный гражданин Алексей Михайлович Полежаев (1809-1872) купил в Москве на Большой Алексеевской улице дом, куда и переехал с семьей из Рыбинска. Сюда же он перевез и портрет своей старшей дочери Клавдии Полежаевой, написанный в Рыбинске шведским художником Карлом Мазером в 1842 году, когда Клавдии было два года. Это единственный известный нам детский портрет в творчестве мастера. Ценно и то, что сохранилась первоначальная рама портрета.

В детстве Клавдия получила очень хорошее домашнее образование, изучала иностранные языки, рисование, литературу, музыку. На выставке показаны ее ученические тетради, гербарий, ноты, рисунки, а также сохранившиеся игрушки.

В 1859 году состоялась свадьба Клавдии Алексеевны Полежаевой (1840-1906) с Василием Павловичем Зубовым (1835-1889), купцом 1-й гильдии, текстильным фабрикантом, потомственным почетным гражданином из города Александрова. Этот брак   ознаменовал союз двух выдающихся русских купеческих родов – Полежаевых и Зубовых,  жизнь потомков которых с тех пор проходила в стенах московской усадьбы на Большой Алексеевской улице. Чудом уцелевшие вещи, предметы старины, портреты, представленные на выставке,  напоминают о русской старине, об исконных устоях русской жизни, о традиционном укладе русской семьи.

Более 170 лет  портрет двухлетней   купеческой девочки, младенца Клавдии Полежаевой, хранится в московской усадьбе.  Он много пережил, в том числе многочисленные капитальные ремонты дома.  

Благодаря трудам  специалистов  кафедры реставрации Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ФЦХ ПСТГУ),  возглавляемой Ольгой Викторовной Деминой,   портрет вновь обрёл первозданный вид.  И вот 18 января впервые он был представлен на всеобщее обозрение.
На вечере выступили реставраторы портрета, выпускница ФЦХ ПСТГУ Дарья Маркова и ее руководитель Елена Александровна Юдина. Они рассказали,  как проходил процесс реставрации, что они узнали   о самом художнике.

Карл Мазер (1807-1884 г.), сын французского эмигранта, шведский художник, драматург и фотограф, почти пятнадцать лет провел в России. Его работы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, в отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа, в отделе рукописей Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). Им  написан потрет А.С. Пушкина.   В 1842 г. в Рыбинске Мазер создал портрет Клавдии Полежаевой и портрет купца Ф.И. Тюменева, находящийся сейчас в Рыбинском музее-заповеднике.

На открытии выставки присутствовали многочисленные друзья дома, архитекторы, историки, краеведы, журналисты, бывшие соседи семьи Зубовых по коммунальной квартире,  а также Лариса Леонидовна Фролова, заместитель Главы Старшины Общества купцов и промышленников «Коммерсантъ».

После осмотра выставки состоялся  домашний  концерт. В исполнении Людмилы Викторовны Полей, автора литературно-музыкальной композиции, созданной ею на основе архивных сведений из книги  В. П. Зубова «Семейная хроника. Зубовы и Полежаевы», прозвучала колыбельная песня под аккомпанемент семиструнной гитары 19 века.

Затем под руководством Ильи Евгеньевича Путятина выступили участники музыкальной студии Московского архитектурного института. Репертуар был составлен из фортепианных и вокальных произведений, много лет назад  звучавших в усадьбе Зубовых в исполнении прежних обитателей.

Праздник завершился чаепитием в гостях у Марии Васильевны.

Как пройти в дом с легендами?

В Москве все популярнее становятся пешеходные экскурсии. Корреспондент kp.ru Наталия Андреассен, не щадя организма своего, изучила зимние маршруты и решила: надо брать!

Ну бывает же такое: билеты на вечернюю премьеру в Большой вовремя не купили, на ипподром друзья вас не позвали, «файв-о-клок» у тетушки тоже отменили по простой причине отсутствия вашей тетушки в Москве, куда вы сами-то не так давно переехали. И вот что делать, спрашивается, в субботу или воскресенье, когда на работу не надо? Гулять.

К ночлежкАМ
на Хитровке

Москва - это ведь «не просто город», как утверждает ее новый слоган. Это - жизнь каждого уцелевшего в свистопляске истории дома в отдельности и всех вместе взятых. Жизни эти энтузиасты-историки и соединяют в единое целое, которое потом превращают в экскурсию. Наверняка вы часто видели в городе людей, толпящихся возле привычного вроде бы здания, когда из гущи вдруг доносится что-то в духе: «Тут, во дворце коллекционера Мусина-Пушкина, сгорел оригинал «Слова о полку Игореве» (Спартаковская, 2/1) или: «В этом доме был жуткий трактир «Каторга», упомянутый Гиляровским» (Подколокольный переулок, 11/11). И здания оживают.
И вот за присмиревшей и уже отполированной реставраторами Хитровкой встает рваная, разухабистая, описанная еще «дядюшкой Гиляем» часть города (для усиления впечатления экскурсоводы показывают фото или картины «как это выглядело в старину»). А вот и бывшая ночлежка - палаты XVII века, еще в советские времена переделанные в квартиры. Единственные, между прочим, на всю Москву палаты, в которых до сих пор (!) живут люди (и, судя по качеству входных дверей, не богачи). Увидеть это (а заодно старинные клейма на кирпичах тех палат) мне удалось только в составе экскурсионного строя: обычно-то двор - на замкЕ, ключи - у жителей, жители - по ту строну ворот...

«БЕСЫ» ДОСТОЕВСКОГО
- ЭТО ВОН ЗА ТЕМ ДЕРЕВОМ

Водят экскурсии профессиональные историки и литераторы, по-моему, попутно получившие актерское образование - а как же иначе: экскурсантов то рассмешить требуется, то напугать, как детей малых. Ну как без придыхания рассказывать про грот в Тимирязевской (бывшей Петровской) академии, где нечаевцы грохнули несчастного студента Иванова, вдохновив Достоевского на его «Бесов»! (Да-да, призраки «бесов» - совсем рядом, а вы думали - это просто старинный парк и академия?!). А неподалеку вам покажут деревянный дом, в котором жил Рихард Шредер - придворный садовник Александра II, который лично обустраивал сады Петровской академии.
Заглянем?
А вот и нет. Там ведь люди живут - и не кто-нибудь, а потомки Шредера. Ну ничего, есть масса других возможностей проникнуть в старинные дома, которые не являются музеями. Вот, например, в имение купцов и меценатов Зубовых на Таганке. Особняк выкупил вполне себе современный предприниматель, отреставрировал - и пускает экскурсии. А еще в этом особняке живет прямая наследница Зубовых.
Или вот дом № 44 в Сивцевом Вражке - замечали на нем мемориальную табличку «тут был Есенин»? Прелесть даже не в том, что тут была квартира первой гражданской жены поэта, к которой он приходил всякий раз, когда вдрызг разбивал сердце об очередную страсть или неудачу. А в том, что сюда можно попасть (но опять-таки - не с улицы, а организованной толпой). И побродить по комнатам, которые в 90-х буквально выхватил из рук предпринимателей страстный поклонник Есенина актер Сергей Никоненко, и помолчать вместе с есенинской эпохой, когда экскурсовод скажет: «Ну вот и все. Есть вопросы?»
А теперь закроем за собой дверь.
Потихоньку выйдем на улицу.
Там еще сто-о-олько всего. Будет что рассказать потом тетушке, когда она к вам приедет.

Автор проекта «Иди и смотри» Наталья Леонова показывает нам гостиную в особняке Зубовых: пока нет хозяев, сюда пускают нас, простых смертных экскурсантов, - приобщиться к высокому и старинному.
Фото: Наталия АНДРЕАССЕН

Комнату первой гражданской жены Есенина Анны Изрядновой воссоздали буквально на сырой земле: когда эту квартиру отвоевали у коммерсантов, никакого паркета тут не было.
Фото: Наталия АНДРЕАССЕН

Источник: http://www.kp.ru/

Музыкально-поэтический вечер «Время сирени»

В Усадьбе Зубовых с большим успехом прошел музыкально-поэтический вечер «Время сирени», организованный Благотворительным Фондом Елены Образцовой.   Впервые Елена Образцова, Вера Васильева, Валентин Гафт и Роман Виктюк объединили свое творчество на одной сцене. Елена Образцова блистательно исполнила несколько вокальных произведений, читала свои проникновенные стихи. Вера Васильева потрясающе прочитала отрывок из «Вишнёвого сада» — монолог Раневской. Валентин Гафт зажигательно прочитал оду и свои стихи-эпиграммы. Роман

Виктюк в свойственной ему неповторимой манере вел конферанс.

Это уникальное действо выдающихся мастеров покорило московскую публику. Этот вечер – благотворительная акция, все собранные с продажи билетов средства будут направлены на выплату Премий молодым талантливым вокалистам, лауреатам и дипломатам конкурса Елены Образцовой

«Нераскрытые тайны»: Секреты старой Таганки

Таганка - это район, в котором московские контрасты бросаются в глаза особенно отчетливо. Здесь находится и всемирно известный театр, и всемирно известная тюрьма, снесенная еще полвека назад, но до сих пор остающаяся поистине легендарным объектом. Площади, магистрали и переулки Таганки хранят немало тайн, и одна из них - подготовка к одному из самых зловещих террористических актов начала ХХ века. Подробности смотрите в программе "Нераскрытые тайны".


-
+7(495)912-61-21
-